Меню Закрыть

Объемы рынка Телерекламы в Кыргызстане за январь-март 2016 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в  I квартале 2016 года составили 2508,3 тыс.  USD, по сравнению с 2015 годом за аналогичный период бюджет сократился на 14,1 %.

Мониторинг проводился по 17 телеканалам:

— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;

— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;

— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2016 г.

Динамика изменений по месяцам I квартала 

Сравнительный объем рекламы

Всего в I квартале 2016 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 52 973 рекламных ролика общей длительностью 336,9 часов. 

Для сравнения: в I квартале 2015 года на ТВ вышло 59 051 рекламных ролика в течение  366,4 часов. 

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за I квартал 2016 г. по сравнению с I кварталом 2015 г. сократилось на 10,3 %, а количество минут снизилось на 8,1%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

В Iквартале 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: КТР (ОТРК), НБТ, ТНТ Азия.

Топ-10 рекламодателей

В I квартале 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1 359,7 тыс. USD, что составляет 54% от общего бюджета за период январь-март 2016 г. 

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (O!), икомпания Coca-Cola.

Топ-10 категорий на телевидении

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2016 г. cоставили 2 180,4 тыс. USD, или 87% от общего рекламного бюджета за период январь-март 2016 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 23%.

Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 19%.

Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 11%.