Меню Закрыть

Объемы рынка Телерекламы в Кыргызстане за январь-март 2017 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в I квартале 2017 года составили 3,4 млн.  USD. По сравнению с 2016 годом бюджет вырос на 33,7%.

Мониторинг проводился по 20 телеканалам:

— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса, Пятница;

— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ;

— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак, Ош Пирим;

— каналы с цифрового пакета: КТРК Спорт, КТРК Музыка, ТВ1.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

Динамика изменений по месяцам I квартала 

Сравнительный объем рекламы

Всего в I квартале 2017 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 88 611 рекламных ролика общей длительностью 601,4 часа. 

Для сравнения: в I квартале 2016 года на ТВ вышло 52 973 рекламных ролика в течение  336,9 часов. 

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за I квартал 2017 г. по сравнению с I кварталом 2016 г. возросло на 67,3 %, а количество минут — на 78,5%. 

Увеличение процентного соотношения в значительной мере объясняется добавлением в мониторинг 4 каналов.

Объем телерекламы по каналам, I квартал (январь — март) 2017г.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний 

В I квартале (январь – март)  2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:

КТР (ОТРК) – 625,2 тыс. USD,

ТНТ Азия – 497,4 тыс. USD,

7 канал – 299,4 тыс. USD.

Топ-10 рекламодателей

В I квартале 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1 243,3 тыс. USD, что составляет 37% от общего бюджета за период январь-март 2017 г.

В первую тройку лидеров входят сотовый оператор Нуртелеком (O!), MateriaMedicaи Акнет.

Топ-10 категорий на телевидении

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2017 г. cоставили 2 685,6 тыс. USD, или 80 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2017 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории “Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 29,2%.

Доля рекламы по категории “Сотовая связь” составила 14,6%.

Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 9,3%.