Меню Закрыть

Тенденции рынка радио — рекламы лекарственных средств

Скачать 

Радио — один из каналов коммуникации производителей товаров с целевой аудиторией. Не являются исключением и производители лекарственных средств, которые уделяют внимание данному типу коммуникации при продвижении своих препаратов на рынке.

Ежегодно инвестиции в рекламу лекарственных средств на радио увеличиваются. В данной публикации представлены основные тенденции рынка радио-рекламы лекарственных средств в Кыргызстане по итогам  2017 г.

В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на радио рассчитан в ценах официальных прайс-листов радиостанций. Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем выше реальных. При подсчете данных не учитывались скидки, надбавки, а также реклама СМИ, социальная, политическая реклама и спонсорство. 

Выборка радиостанций:  

Авторадио,  Европа +,  Кыргызстан обондору,  Мин Кыял,  Рекорд,  Ретро FM,  Тумар.

В 2017 году инвестиции рекламодателей в рекламу медицинской направленности на радио составили 5,3% от общего бюджета всей рекламы на радио за 2017 год. По сравнению с 2016 годом бюджет категории «Медицина и фармацевтика» в 2017 году увеличился на 121%. 

В рекламных блоках радиоэфира вышло 12 685 радиосообщений, рекламирующих товары и услуги медицинской направленности длительностью 80 часов.

 В категории «Медицина и фармацевтика» на радио выделяются 2 подкатегории:

  • Фармацевтика
  • Медицинские центры

Подкатегория «Фармацевтика» наиболее объемная по бюджету – 84% от рекламы медицинской направленности. 

По вполне объяснимым сезонным причинам пик активности рекламодателей фарм. категории  приходится на ноябрь — период повышенной заболеваемости населения гриппом и ОРВИ. 

В 2017 г. в категории «Фармацевтика» на радио были активны 11 рекламодателей.  ТОП-10 представили следующие фармацевтические компании: Nobel Lijek, GedeonRichter, AstellasPharma, Santo, GMP, Гербаполь Варшава, Бромсан, Гриппалек, АО «Ядран», Ламифарэн. 

Подкатегория «Фармацевтика» была представлена 18 брендами. Рейтинг ТОП-10 брендов возглавили лекарственные препараты Tylolhot, Тромбопол, Фитолизин, Бромсан, Лакто-G, Гриппалек, Де-нол, Фосфалюгель, Квамател, Стопдиар.

На уровне радиостанций по объемам бюджетов от рекламы фармацевтики лидирует радиостанция Авторадио, аккумулируя 32%  общего объема инвестиций фармкомпаний в рекламу на радио Кыргызстана. Второе и третье место закреплено за станциями Ретро ФМ и Европа+, соответственно. Авторадио так же доминирует по количеству спотов и продолжительности рекламы. 

Для сравнения: в 2016 году по бюджету тройку радиостанций – лидеров, размещающих у себя ролики фармацевтической направленности составили Европа +, Кыргызстан обондору, Рекорд.

За более детальной информацией и по вопросам сотрудничества обращайтесь:

Консалтинговое Агентство «Эксперт»

г. Бишкек, ул. Ибраимова, 24-716

+996 (312) 59-15-66

E-mail: ad@expert.kg

www.expert.kg