Меню Закрыть

Объемы рекламы теле- и радио-сегмента в январе-сентябре 2018 года в Кыргызстане.

Презентация

Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.

С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство «Эксперт» на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.

Объем рекламы на ТВ / январь — сентябрь 2018 года

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» рекламный рынок на телевидении за январь-сентябрь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года показал рост на 5,9 %.

Следует отметить, что объемы рекламы рассчитывались на основании официальных прайс-листов телекомпаний. В реальности действуют существенные скидки. Тем не менее, анализ существующих данных позволяет сделать вывод о росте рынка телевизионной рекламы.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-сентябрь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 5,8 %, а количество минут — на 13,3%.

Лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: КТР – 12%, НБТ– 11%, ОшТВ – 10% от общего телерекламного бюджета периода.

Расходы ТОП-10 рекламодателей  на ТВ в январе-сентябре 2018 г. составили 48 % от общего рекламного бюджета за период.

В десятку крупнейших рекламодателей вошли: сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), сотовый оператор Нуртелеком (O!), медицинский центр «Джунго», компании Coca-Cola и PepsiCo, сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), торговая компания RGBrands, фармацевтическая компания Berlin-Chemie, фармацевтическая компания Sandoz, медицинский центр «Гонконг».

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету товарных категорий составили 86% от общего бюджета телерекламы за 9 месяцев 2018 года. Лидирует категория ”Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 26%. Второе место закреплено за категорией “Сотовая связь” — 21 %, а рекламодателями категории “ Безалкогольные напитки” было потрачено 10 % от общего телерекламного бюджета.

Объем рекламы на радио / январь — сентябрь 2018 года

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» расходы на размещение рекламных роликов в радио сегменте за январь-сентябрь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличились на 14,2%.

Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-сентябрь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизилось на 4,9%, а количество минут — на 7,8%.

Лидерами по рекламному бюджету стали радиостанции Европа+ (27%), Кыргызстан обондору (18%), Авторадио (18%).

Расходы десяти наиболее крупных по вложениям рекламодателей составили 37% от общего бюджета радиорекламы за период январь-сентябрь 2018 года.

В десятку лидеров входят: сотовый оператор Нуртелеком (О!), сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), оператор цифрового телевидения Ай ТВ Акнет, интернет-провайдер Mega Line, ритейлер бытовой техники Sulpak, фармацевтическая компания Gedeon Richter, сеть обувных магазинов «Lion», сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), Банк FINCA и Банк Компаньон.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио за 9 месяцев 2018 г. составили 89 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.

Тремя основными рекламируемыми категориями с наиболее высоким бюджетом радиорекламы стали: “Сотовая связь” — ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 18%, ” Досуг и развлечения” — 18%, “ Одежда, обувь и аксессуары ” — 9% от общего бюджета.