Меню Закрыть

Объемы рынка Телерекламы в Кыргызстане за 2016 год

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в  2016 году составили 13,3 млн.  USD, по сравнению с 2015 годом произошел подъем на 0,02%.

Мониторинг проводился по 18 телеканалам:

— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;

— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;

— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2014, 2015, 2016 гг.

Динамика изменений по месяцам

Объем телерекламы по каналам за 2016г. 

Сравнительный объем рекламы

Всего в 2016 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 278 064 рекламных ролика общей длительностью 1 758,5 часа. 

Для сравнения: в 2015 году на ТВ вышло 264 466 рекламных ролика в течение 1 662 часов. 

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2016 г. по сравнению с 2015 г. возросло на 5,1 %, а количество минут — на 5,8 %.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

В 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НТС.

По сравнению с 2015 годом рекламный бюджет ОТРК упал на 7,5%, ТНТ Азии вырос на 2,9%, НТС вырос на 19,6%.

Топ-10 рекламодателей

В 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,5 млн. USD, что составляет 41 % от общего бюджета за период январь — декабрь 2016 г. 

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (О!),  и Альфателеком (Megacom).

Топ-10 категорий на  телевидении

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2016 г. cоставили 10,9 млн. USD, или 82 % от общего рекламного бюджета за период январь — декабрь 2016 г. 

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории ”Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 21,3 %. 

Доля рекламы по категории “Сотовая связь” составила 20,6 %. 

Рекламодателями категории “Безалкогольные напитки” было потрачено 7,7 %.