Меню Закрыть

Объемы рынка Телерекламы в Кыргызстане за январь-сентябрь 2015 года

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь – сентябрь 2015 г. составили 11,9 млн. USD, что на 10,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

Мониторинг проводился по 17 телеканалам:

— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;

— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;

— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь-сентябрь 2015 г.

Динамика изменений по месяцам 

Сравнительный объем рекламы

Всего за январь – сентябрь 2015 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 214 571  рекламный ролик общей  длительностью 1 450,2  часов.

Для сравнения: за январь – сентябрь 2014 г. на ТВ вышел 196 581 рекламный ролик в течение  1 277,8 часов.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросло на 9,2%, а количество минут увеличилось на 13,8%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

За период январь – сентябрь 2015 г. лидерами по  рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия,  НБТ.

По сравнению с 2014 г. рекламный бюджет телеканала КТР в 2015 году вырос на 32,2%, ТНТ Азии упал на 3,2%, НБТ вырос на 22,8%.

Топ-10 рекламодателей

В 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили около  5,2 млн. USD, что составляет 44,4% от общего бюджета.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы SkyMobile (Beeline), Нуртелеком (О!) и Coca-Cola.

Топ-10 категорий на телевидении

 Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2015 г. составили 85,3% от общего рекламного бюджета.

Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка  телерекламы составила 24,0%.

Доля политической рекламы составила 18,8%.

Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 12,3%.