Меню Закрыть

Объемы рынка телевизионной рекламы Кыргызстана за 2014 г.

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2014 году составили 16,3 млн. USD, что на 15% больше по сравнению с 2013 годом.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:

  • эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
  • кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
  • региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной рекламы и спонсорства.

Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2012 — 2014 гг.

ad2014 1
Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.

Всего в 2014 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 304 634 рекламных
ролика общей длительностью 1 918,6 часов.
Для сравнения: в 2013 году на ТВ вышло 260 527 рекламных роликов в течение 1 643,4 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выросло на 16,9%, а количество минут увеличилось на 16,7%.

Динамика изменений доходов телеканалов, 2012 – 2014 гг.


* ТВ-каналы Мир, Эхо Манаса и 7 канал мониторятся с 2014 года.

Доля телеканалов


За 2014 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия и НТС. По сравнению с 2013 годом рекламный бюджет телеканала ОТРК вырос на 27,0%, ТНТ Азии вырос на 36,7%, НТС упал на 7,4%.

В 2014 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 8,3 млн. USD, что составляет 51% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Sky Mobile (Beeline) и фармацевтическая компания Sandoz.

 Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ

РекламодательБюджет, млн. USDДоля
1Нуртелеком$1,710,6%
2Sky Mobile$1,710,5%
3Sandoz$0,84,9%
4Coca-Cola$0,74,6%
5Procter&Gamble$0,74,5%
6Вимм-Билль-Данн$0,63,9%
7Альфателеком$0,63,6%
8Фармаk$0,52,9%
9Народная лотерея$0,42,6%
10Schwarzkopf&Henkel$0,42,6%
Total Тop-10$8,350,6%
 Total All$16,3100,0%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.


Топ-10 категорий на телевидении


Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2014 г. составили 84% от общего рекламного бюджета.
Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 25%. Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 20%, рекламодателями категории “Продукты питания” было потрачено 8%. 

Товарная категорияБюджет, тыс. USDДоля
1Сотовая связь$4,025%
2Медицина и фармацевтика$3,220%
3Продукты питания$1,38%
4Безалкогольные напитки$1,27%
5Массовые зрелища$1,27%
6Средства для гигиены$1,06%
7Лотерея$0,53%
8Бытовая химия$0,53%
9Жевательная резинка$0,43%
10Чай, кофе$0,42%
Total Тop-10$13,784%
 Total All$16,3100%

При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.