Меню Закрыть

Анализ языка вещания, рекламы и производства контента на телеканалах Кыргызстана ЯНВАРЬ 2019

Анализ                   Презентация

Задачи исследования:

  • Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
  • Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
  • Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.

Методология исследования:

Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью собственной базы данных. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:

Согласно Закону Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.

Время и дата выхода. В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 двух будних дней и одного выходного дня в январе 2019 года.

Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.

Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.

Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности показа роликов определенных товарных категорий.

Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.

Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.

Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).

Выборка телеканалов:

Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТР, КТР Музыка, КТР Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак, НТС, НБТ, Апрель, 7 канал, НурТВ, TV1, Телеканал 2.0, Семейный, Телеканал Я, Любимый HD, 312 Кино, НТВ, РЕН ТВ, Домашний, ТНТ.

Выводы

Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам:

В сетке вещания телеканалов 41 % эфирного времени отведено отечественному контенту, 30 % принадлежит наполнению производства СНГ, зарубежный контент составил 28 %, и 1 % — это советское производство.

В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент:

— из государственных телеканалов — КТР, КТР Музыка, ЭЛТР, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак;

— из частных телеканалов — НТС, Апрель, ТВ 1.

В совокупности доли языка вещания составили: русский язык контента – 64 %, кыргызский язык – 31 %, 4 % — двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках, либо с субтитрами), передачи на других языках – 1 %.

Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны на

государственных телеканалах КТР, КТР Музыка, КТР Спорт (с учетом двуязычных трансляций), ЭЛТР, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак;

частных телеканалах НТС и Апрель.


Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены в Анализе и Презентации.