Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.
С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство «Эксперт» на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.
Мониторинг ведется круглосуточно по:
- 23 телеканалам
- 8 радиоконалам
Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 28 %.
Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года сократились на 4,1 %.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 35 %, а количество минут — на 44%.
Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизилось на 16 %, а количество минут — на 19 %.
В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:
НБТ – 13%
КТР – 11%
НТС – 8%
В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы:
Европа+ – 29%
Кыргызстан обондору – 19%
Тумар – 12%
В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на ТВ составили 44 % от общего бюджета за период январь-март 2018 г.
В первую тройку лидеров входят:
- сотовый оператор Нуртелеком (O!)
- сотовый оператор Sky Mobile
- фармацевтическая компания Sandoz
№ | Рекламодатель | Доля |
1 | Нуртелеком | 8% |
2 | Sky Mobile | 7% |
3 | Sandoz | 5% |
4 | PepsiCo | 5% |
5 | Медицинский Центр «Джунго» | 5% |
6 | Альфателеком | 4% |
7 | Materia Medica | 3% |
8 | Медицинский Центр «Гонконг» | 3% |
9 | KRKA | 3% |
10 | Орими-Трэйд | 2% |
44% |
В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на радио 37% от общего бюджета за период январь-март 2018 г.
В первую тройку лидеров входят:
- сотовый оператор Нуртелеком (О!)
- сотовый оператор Альфателеком (MegaCom)
- ритейлер бытовой техники Sulpak
№ | Рекламодатель | Доля |
1 | Нуртелеком | 12% |
2 | Альфателеком | 7% |
3 | Sulpak | 3% |
4 | Ай ТВ | 2% |
5 | Sky Mobile | 2% |
6 | Airmanas | 2% |
7 | Магазин обуви и аксессуаров Эконика | 2% |
8 | Sandoz | 2% |
9 | Brand Mixx | 2% |
10 | Mega Line | 2% |
37% |
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на ТВ в I квартале 2018 г. cоставили 85 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории
— Медицина и фармацевтика
— Сотовая связь
— Массовые зрелища
№ | Рекламодатель | Доля |
1 | Медицина и фармацевтика | 33% |
2 | Сотовая связь | 19% |
3 | Массовые зрелища | 8% |
4 | Рынок недвижимости/Стройматериалы | 5% |
5 | Продукты питания | 4% |
6 | Безалкогольные напитки | 4% |
7 | Бытовая техника | 4% |
8 | Торговые центры | 3% |
9 | Развлекательные заведения | 3% |
10 | Операторы связи | 2% |
85% |
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио в I квартале 2018 г. cоставили 90 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории
— Сотовая связь
— Досуг и развлечения
— Одежда, обувь и аксессуары
№ | Рекламодатель | Доля |
1 | Сотовая связь | 22% |
2 | Досуг и развлечения | 18% |
3 | Одежда, обувь и аксессуары | 11% |
4 | Торговые центры, сеть розничной торговли | 9% |
5 | Бытовая техника | 7% |
6 | Медицина и фармацевтика | 6% |
7 | Автомобиль/Авторынок | 6% |
8 | Операторы связи | 4% |
9 | Рынок недвижимости/Стройматериалы | 3% |
10 | Туризм/Авиакассы | 2% |
90% |