Консалтинговое агентство «Эксперт» представило результаты исследования радиорекламы в Кыргызстане за январь 2018 г. Анализировались объемы рекламы как национального, так и локального размещения.
В выборку для анализа попали все радио ролики коммерческой рекламы, вышедшие на 8 радиостанциях: Авторадио, Европа +, Кыргызстан обондору, Мин Кыял, Рекорд, Ретро FM, Тумар, Хит FM.
За январь 2018 года в рекламных блоках радиопередач по указанным станциям вышло 11 019 радио роликов в течение 4 377 минут с общим бюджетом 139 тыс.USD.
Лидеры по радио-рекламе
Среди 8 радиостаний выборки, в тройку лидеров января по продолжительности рекламных роликов на радио вошли: радио Рекорд (1 098 мин), Европа + (947 мин), Кыргызстан обондору (606 мин).
На уровне товарных категорий в радиоэфире января в ТОП-10 (91% общего эфира занятого рекламой) укрепилось лидерство за категорией «Сотовая связь», радиотрансляции рекламы по данной категории составила 1 170 минут. Второе место по времени звучания заняла категория «Досуг и развлечения» — 703 мин. Тройку лидеров замыкает товарная категория «Одежда, обувь и аксессуары» — 702 мин.
Из первой по объему рекламного времени товарной категории — «Сотовая связь» – чаще всего озвучивали ролик «MegaCom. MegaChat», «Beeline. Твоё время», «MegaСom. Mega Pay». Радиовещание данных трёх роликов составили 60% от общего времени показа рекламы категории «Сотовая связь». Представители данной товарной категории представлены в Топ-3 рекламодателей по продолжительности вещания роликов: Альфателеком – 533 мин, Нуртелеком – 467 мин, Sky Mobile – 171 мин.
Вторая по продолжительности рекламная категория — «Досуг и развлечения» — представлена 12 подкатегориями, из которых тройку лидеров представляют: Кафе, рестораны; Кинотеатры; Фильмы. Их доля от общего времени категории «Досуг и развлечения» составила 67%.
В замыкающей тройке категорий-лидеров по радио рекламе – «Одежда, обувь и аксессуары» — наиболее длительное время рекламировали подкатегорию «Спортовары».