Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях в 2016 г. составили 2,4 млн. USD, по сравнению с 2014 г. произошел подъем на 17%.
Всего в 2016 году в рекламных блоках радио эфира вышло 215 824 рекламных ролика общей длительностью 1 468 часов. По сравнению с 2015 г. Количество выходов возросло на 8,1%, количество минут на 3,2%
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7).
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2016 г.
Динамика бюджета радиорекламы по месяцам
Объем радио-рекламы за 2016г. по радиостанциям
Лидеры радиорынка
В 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и радио Рекорд.
Стоит отметить, что 56 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 930,3 тыс. USD, что составляет 39% от общего бюджета радиорекламы 2016 года.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (O!), SkyMobile (Beeline), Альфателеком (MegaCom).
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2016 г. составили 2083,9 тыс. USD, или 86% от общего рекламного бюджета за 2016 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 23%.
Доля рекламы по категории ” Досуг и развлечения” составила 18%.
Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 10% от общего бюджета.