Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 1 полугодии 2015 г. составили 6,9 млн. USD, что на 2,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь-июнь
Динамика изменений по месяцам
Сравнительный объем рекламы
Всего в 1 полугодии 2015 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 135 677 рекламных роликов общей длительностью 867,3 часов.
Для сравнения: в 1 полугодии 2014 г. на ТВ вышел 127 051 рекламный ролик в течение 817,9 часов. Количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросло на 6,8%, а количество минут увеличилось на 6,0%.
Объем телерекламы по каналам, январь — инь, 2015 г.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
В 1 полугодии 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НБТ.
По сравнению с 1 полугодием 2014 г. рекламный бюджет телеканала КТР в 2015 году вырос на 5,6%, ТНТ Азии упал на 2,2%, НБТ вырос на 29,6%.
Топ-10 рекламодателей
В январе – июне 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили около 3,5 млн. USD, что составляет 51,9% от общего бюджета.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (О!) и Coca-Cola.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 1 полугодии 2015 г. составили 82,8% от общего рекламного бюджета.
Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 28,1%. Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 16,6%, рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 9,8%.