В 2015 году намечаются очередные парламентские выборы в Жогорку Кенеш. В связи с этим политические партии вступили в активную фазу подготовки, к усилению своих политических сил, а также к разработке различных предвыборных мероприятий.
Компания SIAR research&consulting совместно с Консалтинговым Агентством «Эксперт» в рамках опроса жителей столицы по методике CATI (см. внизу) попытались оценить рейтинг политических партий на конец марта 2014 года.
«Если выборы будут завтра, за какую партию Вы отдадите свой голос?»
Большинство респондентов (38,2%) не определились с выбором, 18,5% опрошенных горожан выступают против всех существующих партий в Кыргызстане и 11% респондентов не собираются участвовать в выборах вообще.
Выбор оставшейся трети респондентов в отношении политических партий Кыргызстана распределился, так что в лидирующую тройку по количеству голосов вошли «СДПК» (12,4%), «Республика» (6,4%) и партия «АтаМекен» (6,1%). Таким образом, партии, состоящие в парламенте страны, по-прежнему удерживают лидирующие позиции. Что касается остальных партий («Ата-Журт», «Ар-Намыс»), вошедших в ЖК на предыдущих выборах, стоит отметить значительное снижение рейтингов. Особенно, учитывая тот факт, что лидером по результатам парламентских выборов 2010 года была партия «Ата-Журт».
Из полученных результатов складывается, что впереди у партий развернется нешуточная борьба, партиям потребуется разработать такую программу, чтобы выделиться среди такого большого числа партий (192 партии по данным Министерства юстиции КР на начало 2014 г.), а также, привлечь на выборы столь большой процент не определившегося в выборе населения (38%). При этом наблюдается положительная тенденция заинтересованности опрошенных горожан политическими новостями в сравнении с прошлым годом. 37% бишкекчан ответили, что стали в этом году больше интересоваться политическими новостями, и почти вдвое меньше респондентов – 20%, ответивших что меньше. Чувствуется, по мере приближения к Парламентским выборам интерес к политике среди населения будет только расти.
МЕТОДОЛОГИЯ: Сбор информации осуществлялся посредством телефонного опроса, с применением системы CATI (Computer Assisted Telephone Interview – это система компьютеризированного телефонного интервью для проведения маркетинговых или социологических опросов. Специалист, общающийся с респондентом, имеет в наличии телефонную гарнитуру для общения и компьютер, на экране которого он читает вопросы анкеты, тут же фиксируя ответы).Выборочная совокупность исследования составила 772 респондента в г. Бишкек, население в возрасте от 15 лет и старше. Доверительный уровень составил 95%, с погрешностью (ошибка выборки) ±3,5%. Опрос проводился на 2-х языках (кыргызский, русский), с 29 по 30 марта 2014 г.