Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – июнь 2015 г. составили 1 552 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года меньше на 14,8%.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь-сентябрь 2015 г.
Динамика изменений по месяцам
Объем радиорекламы, январь — сентябрь 2015 г.
Лидеры радиорынка
За январь – сентябрь 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются радио — каналы Европа+, Кыргызстан обондору и радио Рекорд.
Стоит отметить, что 60 % рынка занимают радио – станции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
За 9 месяцев 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 673 тыс. USD, что составляет 43% от общего бюджета за период январь-сентябрь 2015 г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline) и Нуртелеком (O!), а так же Сеть обувных магазинов «Лион».
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I полугодии 2015 г. составили 1 354 тыс. USD, или 87% от общего рекламного бюджета за период январь-сентябрь 2015 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 30%.
Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 18%.
Рекламодателями категории “Автомобильный рынок” было потрачено 10%.