Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2016 году составили 13,3 млн. USD, по сравнению с 2015 годом произошел подъем на 0,02%.
Мониторинг проводился по 18 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2014, 2015, 2016 гг.
Динамика изменений по месяцам
Объем телерекламы по каналам за 2016г.
Сравнительный объем рекламы
Всего в 2016 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 278 064 рекламных ролика общей длительностью 1 758,5 часа.
Для сравнения: в 2015 году на ТВ вышло 264 466 рекламных ролика в течение 1 662 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2016 г. по сравнению с 2015 г. возросло на 5,1 %, а количество минут — на 5,8 %.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
В 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НТС.
По сравнению с 2015 годом рекламный бюджет ОТРК упал на 7,5%, ТНТ Азии вырос на 2,9%, НТС вырос на 19,6%.
Топ-10 рекламодателей
В 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,5 млн. USD, что составляет 41 % от общего бюджета за период январь — декабрь 2016 г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (О!), и Альфателеком (Megacom).
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2016 г. cоставили 10,9 млн. USD, или 82 % от общего рекламного бюджета за период январь — декабрь 2016 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории ”Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 21,3 %.
Доля рекламы по категории “Сотовая связь” составила 20,6 %.
Рекламодателями категории “Безалкогольные напитки” было потрачено 7,7 %.