Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в I квартале 2016 года составили 2508,3 тыс. USD, по сравнению с 2015 годом за аналогичный период бюджет сократился на 14,1 %.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2016 г.
Динамика изменений по месяцам I квартала
Сравнительный объем рекламы
Всего в I квартале 2016 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 52 973 рекламных ролика общей длительностью 336,9 часов.
Для сравнения: в I квартале 2015 года на ТВ вышло 59 051 рекламных ролика в течение 366,4 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за I квартал 2016 г. по сравнению с I кварталом 2015 г. сократилось на 10,3 %, а количество минут снизилось на 8,1%.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
В Iквартале 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: КТР (ОТРК), НБТ, ТНТ Азия.
Топ-10 рекламодателей
В I квартале 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1 359,7 тыс. USD, что составляет 54% от общего бюджета за период январь-март 2016 г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (O!), икомпания Coca-Cola.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2016 г. cоставили 2 180,4 тыс. USD, или 87% от общего рекламного бюджета за период январь-март 2016 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 23%.
Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 19%.
Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 11%.