Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь – сентябрь 2015 г. составили 11,9 млн. USD, что на 10,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь-сентябрь 2015 г.
Динамика изменений по месяцам
Сравнительный объем рекламы
Всего за январь – сентябрь 2015 года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 214 571 рекламный ролик общей длительностью 1 450,2 часов.
Для сравнения: за январь – сентябрь 2014 г. на ТВ вышел 196 581 рекламный ролик в течение 1 277,8 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросло на 9,2%, а количество минут увеличилось на 13,8%.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
За период январь – сентябрь 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НБТ.
По сравнению с 2014 г. рекламный бюджет телеканала КТР в 2015 году вырос на 32,2%, ТНТ Азии упал на 3,2%, НБТ вырос на 22,8%.
Топ-10 рекламодателей
В 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили около 5,2 млн. USD, что составляет 44,4% от общего бюджета.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы SkyMobile (Beeline), Нуртелеком (О!) и Coca-Cola.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2015 г. составили 85,3% от общего рекламного бюджета.
Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 24,0%.
Доля политической рекламы составила 18,8%.
Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 12,3%.