По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2014 году составили 16,3 млн. USD, что на 15% больше по сравнению с 2013 годом.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
- эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
- кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
- региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной рекламы и спонсорства.
Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, 2012 — 2014 гг.
Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
Всего в 2014 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 304 634 рекламных
ролика общей длительностью 1 918,6 часов.
Для сравнения: в 2013 году на ТВ вышло 260 527 рекламных роликов в течение 1 643,4 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выросло на 16,9%, а количество минут увеличилось на 16,7%.
Динамика изменений доходов телеканалов, 2012 – 2014 гг.
* ТВ-каналы Мир, Эхо Манаса и 7 канал мониторятся с 2014 года.
Доля телеканалов
За 2014 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия и НТС. По сравнению с 2013 годом рекламный бюджет телеканала ОТРК вырос на 27,0%, ТНТ Азии вырос на 36,7%, НТС упал на 7,4%.
В 2014 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 8,3 млн. USD, что составляет 51% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Sky Mobile (Beeline) и фармацевтическая компания Sandoz.
Крупнейшие по бюджету рекламодатели на ТВ
Рекламодатель | Бюджет, млн. USD | Доля | |
1 | Нуртелеком | $1,7 | 10,6% |
2 | Sky Mobile | $1,7 | 10,5% |
3 | Sandoz | $0,8 | 4,9% |
4 | Coca-Cola | $0,7 | 4,6% |
5 | Procter&Gamble | $0,7 | 4,5% |
6 | Вимм-Билль-Данн | $0,6 | 3,9% |
7 | Альфателеком | $0,6 | 3,6% |
8 | Фармаk | $0,5 | 2,9% |
9 | Народная лотерея | $0,4 | 2,6% |
10 | Schwarzkopf&Henkel | $0,4 | 2,6% |
Total Тop-10 | $8,3 | 50,6% | |
Total All | $16,3 | 100,0% |
Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам телекомпаний без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2014 г. составили 84% от общего рекламного бюджета.
Самые высокие расходы на размещение телевизионной рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 25%. Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 20%, рекламодателями категории “Продукты питания” было потрачено 8%.
Товарная категория | Бюджет, тыс. USD | Доля | |
1 | Сотовая связь | $4,0 | 25% |
2 | Медицина и фармацевтика | $3,2 | 20% |
3 | Продукты питания | $1,3 | 8% |
4 | Безалкогольные напитки | $1,2 | 7% |
5 | Массовые зрелища | $1,2 | 7% |
6 | Средства для гигиены | $1,0 | 6% |
7 | Лотерея | $0,5 | 3% |
8 | Бытовая химия | $0,5 | 3% |
9 | Жевательная резинка | $0,4 | 3% |
10 | Чай, кофе | $0,4 | 2% |
Total Тop-10 | $13,7 | 84% | |
Total All | $16,3 | 100% |
При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.