Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – июнь 2016 г. составили 1 716,8 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года больше на 10,6 %.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам:
Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь – сентябрь 2016 г.
Динамика изменений по месяцам
Лидеры радиорынка
За январь – сентябрь 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и радио Рекорд.
Стоит отметить, что 56 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Доля радиостанций по бюджету
Топ-10 рекламодателей
В январе – сентябре 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 675,6 тыс. USD, что составляет 39 % от общего бюджета за период январь — сентябрь 2016 г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (O!) и SkyMobile (Beeline) и Альфателеком (Megacom).
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в январе – сентябре 2016 г. составили 1 470 тыс. USD, или 86% от общего рекламного бюджета за период январь — сентябрь 2016 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 24%.
Доля рекламы по категории” Досуг и развлечения” составила 18%.
Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 10%.