Консалтинговое агентство «Эксперт» подвело итоги рекламного рынка на телевидении и радио за 2019 год и оценило суммарный объем рекламы.
Оценка бюджетов произведена в тыс. USD, включает НДС. При расчете использовались официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, не учитывалась реклама средств массовой информации, социальная и политическая реклама, а так же спонсорство.
Реклама на телевидении
Учитывались рекламные ролики на ТВ-каналах: КТРК, КТРК Музыка, КТРК Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, НТС, НБТ, 2.0 (Пятница), ТНТ Кыргызстан, Семейный, НТВ KG, Телеканал Я, Мир, Синемакс, Домашний, РТР Россия, ТВ1, Любимый, 312 Кино, РенТВ, ОшТВ, 7 канал, Ынтымак, НурТВ.
По данным, в январе-декабре этого года расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2019 год составили 20,5 млн. USD*, по сравнению с 2018 годом произошел рост на 2,2 %.
Всего за весь 2019 год в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 554 717 рекламных ролика общей длительностью 4 588 часов.
Для сравнения: в 2018 году на ТВ вышло 530 699 рекламных роликов в течение 4 013 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-декабрь 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. возросло на 4,5 %, а количество минут – на 14,3 %.
В 2019 году тройка лидеров ТВ каналов по доле рекламных бюджетов выглядит следующим образом:
ОшТВ — 2,3 млн. USD (11% от общего бюджета за 2019 год) — рост на 38 % vs 2018 год,
Ынтымак — 1.5 млн. USD (7% от общего бюджета за 2019 год) — рост на 0,9 % vs 2018 год,
Семейный — 1.4 млн. USD (7% от общего бюджета за 2019 год) — рост на 4,2 % vs 2018 год.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 9 053,5 тыс. USD, что составляет 44 % от общего бюджета за 2019 год.
Лидером является сотовый оператор Нуртелеком (О!), на втором месте расположился медицинский центр «Джунго» и на третьей позиции – компания Coca-Cola. В ТОП-10 также вошли сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), компания PepsiCo, медицинский Центр «Гонконг», сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), компания Eurasian Foods, компания RG Brands, медицинский центр «Профимед».
Что касается товарных категорий, то в тройку лидеров вошли категории: “Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 30 %, “Сотовая связь” – доля составила 15 %, “Безалкогольные напитки” — потрачено 10 %.
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в за 2019 год составили 17 544,4 тыс. USD, или 86 % от общего рекламного бюджета за период январь-декабрь 2019 г.
Реклама на Радио
В сегменте Радио учитывались рекламные ролики на радиостанциях: Ретро FM, Хит FM, Европа +, Кыргызстан Обондору, Авторадио, Тумар, Рекорд, Мин Кыял.
По данным, в январе-декабре этого года расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях в 2019 году составили 2,8 млн. USD, что по сравнению с 2018 годом меньше на 21%.
Всего за 2019 год в рекламных блоках радиоэфира вышло 232 946 рекламных роликов общей длительностью 1 548 часов.
Для сравнения: в 2018 году на радио вышло 248 543 рекламных ролика в течение 1 651 часа.
Количество рекламных роликов в эфире радио за январь-декабрь 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. снизилось на 6,3 %, количество минут – так же на 6,3 %.
По базовым бюджетам в ТОП-3 вошли:
Европа+ — 770 тыс. USD (28% от общего бюджета за 2019 год) — рост на 12 % vs 2018 год,
Кыргызстан Обондору – 453 тыс. USD (16% от общего бюджета за 2019 год) – спад на 26 % vs 2018 год,
Радио Тумар – 366 тыс. USD (13% от общего бюджета за 2019 год) — рост на 4 % vs 2018 год.
Стоит отметить, что 55 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан Обондору, Ретро ФМ).
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 903,9 тыс. USD, что составляет 33 % от общего бюджета.
Лидером является сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), на втором месте расположился сотовый оператор Нуртелеком (О!) и на третьей позиции – магазин Technodom. В ТОП-10 также вошли магазин Sulpak, компания Samsung, моторное масло Mitasu, фармацевтическая компания Gedeon Richter, фармацевтическая компания Santo, банк Компаньон, фармацевтическая компания Nobel Lijek.
Что касается товарных категорий, то в тройку лидеров вошли категории: “Досуг и развлечения”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 18 %, “Сотовая связь” – доля составила 15 %, “Бытовая техника” — потрачено 12 %.
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий за 2019 год составили 2 440,3 тыс. USD, или 88 % от общего рекламного бюджета за период январь-декабрь 2019 г.