Меню Закрыть

Объемы рекламы теле- и радио-сегмента в 2018 г. в Кыргызстане.

Презентация

Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.

С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство «Эксперт» на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.

Объем рекламы на ТВ / январь — декабрь 2018 года

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» рекламный рынок на телевидении за январь-декабрь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года показал рост на 4,4%.

Следует отметить, что объемы рекламы рассчитывались на основании официальных прайс-листов телекомпаний. В реальности действуют существенные скидки. Тем не менее, анализ существующих данных позволяет сделать вывод о росте рынка телевизионной рекламы.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-декабрь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 4,6 %, а количество минут — на 12,5%.

Лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: КТР (12%), НБТ (11%), ОшТВ (10%) от общего телерекламного бюджета периода.

В десятку крупнейших рекламодателей вошли: сотовый оператор Нуртелеком (O!), сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), компании Coca-Cola, медицинский центр «Джунго» сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), компания PepsiCo, фармацевтическая компания Berlin-Chemie, торговая компания RGBrands, фармацевтическая компания Sandoz, предприятий пищевой промышленности EurasionFoods.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на ТВ в январе-декабре 2018 г. составили 47 % от общего рекламного бюджета за период.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету товарных категорий составили 87% от общего бюджета телерекламы за 2018 год. Лидирует категория ”Медицина и фармацевтика”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 28%. Второе место закреплено за категорией “Сотовая связь” — 21 %, а рекламодателями категории “ Безалкогольные напитки” было потрачено 10 % от общего телерекламного бюджета.

Объем рекламы на радио / январь — декабрь 2018 года

По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» расходы на размещение рекламных роликов в радио сегменте за январь-декабрь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличились на 29,7%.

Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-декабрь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. увеличилось на 3,2%, а количество минут — на 1,8%.

Лидерами по рекламному бюджету стали радиостанции Европа+ (25%), Авторадио (23%), Кыргызстан обондору (18%).

Расходы десяти наиболее крупных по вложениям рекламодателей составили 38% от общего бюджета радиорекламы за период январь-декабрь 2018 года.

В десятку лидеров входят: сотовый оператор Нуртелеком (О!), сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), интернет-провайдер Mega Line, фармацевтическая компания Gedeon Richter, Банк Компаньон, ритейлер бытовой техники Sulpak, оператор цифрового телевидения Ай ТВ Акнет, сеть обувных магазинов «Lion», FINCA Банк и ТД Технодом.

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио за 2018 г. составили 90% от общего рекламного бюджета за период январь-декабрь 2018 г.

Тремя основными рекламируемыми категориями с наиболее высоким бюджетом радиорекламы стали: «Досуг и развлечения» — 18%, «Сотовая связь» — ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 16%, «Одежда, обувь и аксессуары» — 10% от общего бюджета.