Меню Закрыть

Рынок теле – и радиорекламы Кыргызстана январь – март / 2018 г

Презентация

Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.

С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство «Эксперт» на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.

Мониторинг ведется круглосуточно по:

  • 23 телеканалам
  • 8 радиоконалам

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 28 %.

Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь-март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года сократились на 4,1 %.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 35 %, а количество минут — на 44%.

Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-март 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизилось на 16 %, а количество минут — на 19 %.

В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:

            НБТ – 13%

            КТР – 11%

            НТС – 8%

В Iквартале (январь – март) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы:

            Европа+ – 29%

            Кыргызстан обондору – 19%

            Тумар – 12%

В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на ТВ составили 44 % от общего бюджета за период январь-март 2018 г.

            В первую тройку лидеров входят:

  • сотовый оператор Нуртелеком (O!)
  • сотовый оператор Sky Mobile
  • фармацевтическая компания Sandoz
РекламодательДоля
1Нуртелеком8%
2Sky Mobile7%
3Sandoz5%
4PepsiCo5%
5Медицинский Центр «Джунго»5%
6Альфателеком4%
7Materia Medica3%
8Медицинский Центр «Гонконг»3%
9KRKA3%
10Орими-Трэйд2%
  44%

В I квартале 2018 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на радио 37% от общего бюджета за период январь-март 2018 г.

            В первую тройку лидеров входят:

  • сотовый оператор Нуртелеком (О!)
  • сотовый оператор Альфателеком (MegaCom)
  • ритейлер бытовой техники Sulpak
РекламодательДоля
1Нуртелеком12%
2Альфателеком7%
3Sulpak3%
4Ай ТВ2%
5Sky Mobile2%
6Airmanas2%
7Магазин обуви и аксессуаров Эконика2%
8Sandoz2%
9Brand Mixx2%
10Mega Line2%
  37%

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на ТВ в I квартале 2018 г. cоставили 85 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории

            — Медицина и фармацевтика        

            — Сотовая связь        

            — Массовые зрелища

РекламодательДоля
1Медицина и фармацевтика33%
2Сотовая связь19%
3Массовые зрелища8%
4Рынок недвижимости/Стройматериалы5%
5Продукты питания4%
6Безалкогольные напитки4%
7Бытовая техника4%
8Торговые центры3%
9Развлекательные заведения3%
10Операторы связи2%
  85%

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио в I квартале 2018 г. cоставили 90 % от общего рекламного бюджета за период январь-март 2018 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории

            — Сотовая связь        

            — Досуг и развлечения        

            — Одежда, обувь и аксессуары

РекламодательДоля
1Сотовая связь22%
2Досуг и развлечения18%
3Одежда, обувь и аксессуары11%
4Торговые центры, сеть розничной торговли9%
5Бытовая техника7%
6Медицина и фармацевтика6%
7Автомобиль/Авторынок6%
8Операторы связи4%
9Рынок недвижимости/Стройматериалы3%
10Туризм/Авиакассы2%
  90%