Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – март 2017 г. составили 561,1 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года больше на 38,4%.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2017 г.
Динамика радиорекламы по объемам
Динамика изменений по годам
Динамика изменений доходов радиоканалов в I квартале
Лидеры радиорынка
За январь — март 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы:
Европа+ – 134,3 тыс. USD
Кыргызстан обондору – 112,8 тыс. USD,
Рекорд – 84,5 тыс. USD.
Стоит отметить, что 51 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В I квартале 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 218,4 тыс. USD, что составляет 39% от общего бюджета.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Альфателеком (MegaCom) и ретейлер бытовой техники Sulpak.
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2017 г. составили 88% от общего рекламного бюджета – 492,4 тыс. USD.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 21%.
Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 20%.
Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 11%.
.