Меню Закрыть

Объемы рынка Радиорекламы в Кыргызстане за январь-март 2017 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – март  2017 г. составили  561,1 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года больше на 38,4%.

Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам:  Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2017 г.

Динамика радиорекламы по объемам

Динамика изменений по годам

Динамика изменений доходов  радиоканалов в I квартале

Лидеры радиорынка

За январь — март 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы:

Европа+  – 134,3 тыс. USD

Кыргызстан обондору – 112,8 тыс. USD,

Рекорд – 84,5 тыс. USD.

Стоит отметить, что 51 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ). 

Топ-10 рекламодателей

В I квартале 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 218,4 тыс. USD, что составляет 39% от общего бюджета.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Альфателеком (MegaCom) и ретейлер бытовой техники Sulpak.

Топ-10 товарных категорий на радио

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2017 г. составили 88% от общего рекламного бюджета – 492,4 тыс. USD. 

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 21%. 

Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 20%. 

Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 11%.

.