Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – март 2016 г. составили 405,5 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года меньше на 20%.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам:
Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2016 г.
Динамика изменений по месяцам I квартала
Объем радио-рекламы, I квартал (январь — март) 2016г.
Лидеры радиорынка
За январь — март 2016 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и радио Рекорд.
Стоит отметить, что 50 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В I квартале 2016 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 170,8 тыс. USD, что составляет 42% от общего бюджета за период январь-март 2016 г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (O!) и SkyMobile (Beeline) и сеть обувных магазинов Lion.
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2016 г. Составили 355,4 тыс. USD, или 88% от общего рекламного бюджета за период январь-март 2016 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 26%.
Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 24%.
Рекламодателями категории “Одежда, обувь и аксессуары” было потрачено 8%.