Меню Закрыть

Объемы рынка Телерекламы в Кыргызстане за 2015 год

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в  2015 году составили 13,3 млн.  USD, по сравнению с 2014 годом произошел спад на 18,8%.

Мониторинг проводился по 17 телеканалам:

— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;

— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;

— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2014, 2015 гг.

Динамика изменений по месяцам

Объем телерекламы по каналам за 2015 г.

Сравнительный объем рекламы

Всего в 2015 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 264 466 рекламных ролика общей длительностью 1 662 часа.

Для сравнения: в 2014 году на ТВ вышло 304 634 рекламных ролика в течение 1918,6 часов.

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2015 г. по сравнению с 2014 г. сократилось на 13,2%, а количество минут сократилось на 13,4%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

В 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НБТ и НТС.

По сравнению с 2014 годом рекламный бюджет ОТРК упал на 5,9%, ТНТ Азии упал на 23,7%,  НБТ вырос на 6,8%, НТС сократился на 18,5%.

В 2015 г. в целом по всем каналам наблюдался спад рекламных бюджетов.

Доходы от размещения прямой рекламы выросли у каналов НБТ (+6,8%), 7 канал (+20,6%), Мир (+8,0%), Пирамида (+14,8%). У остальных каналов доходы от рекламы упали до 55%.

Топ-10 рекламодателей

В 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,8 млн. USD, что составляет 51 % от общего бюджета за период январь — декабрь 2015г.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы SkyMobile (Beeline), Нуртелеком (О!),  и компания Coca-Cola.

Топ-10 категорий на телевидении

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2015 г. cоставили 11,1 млн. USD, или 84% от общего рекламного бюджета за период январь — декабрь 2015 г.

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 28%.

Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 18%.

Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 9%.