Меню Закрыть

Объемы рынка радио рекламы Кыргызстана за 2014 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях в 2014 г. составили 2,6 млн. USD.
Всего в 2014 году в рекламных блоках радио эфира вышло 243 385 рекламных роликов общей длительностью 1 782,2 часов.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро ФМ (104,5), Хит ФМ (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял ФМ (103,7).
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной рекламы и спонсорства.

Динамика изменений рекламных бюджетов на радио по месяцам

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.


Доли радиостанций

В 2014 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и Рекорд. Стоит отметить, что 53% рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).

Топ-10 рекламодателей

В 2014 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили около 1,1 млн. USD, что составляет 41,9% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Sky Mobile (Beeline) и Альфателеком (MegaCom).

Крупнейшие по бюджету рекламодатели на радио

РекламодательБюджет, млн. USDДоля
1 Нуртелеком$326,112,3%
2 Sky Mobile$195,27,4%
3 Альфателеком$181,96,9%
4 Coca-Cola$75,22,8%
5 Сеть обувных магазинов «Лион»$73,22,8%
6 Народная лотерея$69,52,6%
7 Pegasus Asia$59,02,2%
8 Stada Pharma$54,12,0%
9 Абдыш-Ата$39,41,5%
10 Sun club/Sun City$36,71,4%
Total Тop-10$1 110,441,9%
  Total All$2 648,2100,0%

Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.


Топ-10 категорий на радио


Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2014 г. составили 86,5% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 26,6%. Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 19,5%, рекламодателями категории “Автомобиль/Авторынок” было потрачено 8,9%.

Товарная категорияБюджет, тыс. USDДоля
1 Сотовая связь$703,226,6%
2 Досуг и развлечения$515,919,5%
3 Автомобиль/Авторынок$236,08,9%
4 Одежда, обувь и аксессуары$217,38,2%
5 Медицина и фармацевтика$201,67,6%
6 Туризм/Авиакассы$99,63,8%
7 Безалкогольные напитки$96,73,7%
8 Бытовая техника$88,73,3%
9 Лотерея$69,52,6%
10 Рынок  недвижимости/  Стройматериалы$63,02,4%
Total Тop-10$2 291,586,5%
  Total All$2 648,2100,0%

При использовании данных ссылка на Консалтинговое Агентство «Эксперт» и сайт компании www.expert.kg обязательна.