Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях в 2014 г. составили 2,6 млн. USD.
Всего в 2014 году в рекламных блоках радио эфира вышло 243 385 рекламных роликов общей длительностью 1 782,2 часов.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро ФМ (104,5), Хит ФМ (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял ФМ (103,7).
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной рекламы и спонсорства.
Динамика изменений рекламных бюджетов на радио по месяцам
Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
Доли радиостанций
В 2014 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и Рекорд. Стоит отметить, что 53% рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В 2014 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили около 1,1 млн. USD, что составляет 41,9% от общего бюджета. В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Sky Mobile (Beeline) и Альфателеком (MegaCom).
Крупнейшие по бюджету рекламодатели на радио
Рекламодатель | Бюджет, млн. USD | Доля | |
1 | Нуртелеком | $326,1 | 12,3% |
2 | Sky Mobile | $195,2 | 7,4% |
3 | Альфателеком | $181,9 | 6,9% |
4 | Coca-Cola | $75,2 | 2,8% |
5 | Сеть обувных магазинов «Лион» | $73,2 | 2,8% |
6 | Народная лотерея | $69,5 | 2,6% |
7 | Pegasus Asia | $59,0 | 2,2% |
8 | Stada Pharma | $54,1 | 2,0% |
9 | Абдыш-Ата | $39,4 | 1,5% |
10 | Sun club/Sun City | $36,7 | 1,4% |
Total Тop-10 | $1 110,4 | 41,9% | |
Total All | $2 648,2 | 100,0% |
Примечание: Бюджет рассчитан по официальным прайс-листам радиостанций без учета скидок, надбавок. Данные приводятся без учета рекламы контент-провайдеров, СМИ, социальной рекламы.
Топ-10 категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2014 г. составили 86,5% от общего рекламного бюджета. Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 26,6%. Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 19,5%, рекламодателями категории “Автомобиль/Авторынок” было потрачено 8,9%.
Товарная категория | Бюджет, тыс. USD | Доля | |
1 | Сотовая связь | $703,2 | 26,6% |
2 | Досуг и развлечения | $515,9 | 19,5% |
3 | Автомобиль/Авторынок | $236,0 | 8,9% |
4 | Одежда, обувь и аксессуары | $217,3 | 8,2% |
5 | Медицина и фармацевтика | $201,6 | 7,6% |
6 | Туризм/Авиакассы | $99,6 | 3,8% |
7 | Безалкогольные напитки | $96,7 | 3,7% |
8 | Бытовая техника | $88,7 | 3,3% |
9 | Лотерея | $69,5 | 2,6% |
10 | Рынок недвижимости/ Стройматериалы | $63,0 | 2,4% |
Total Тop-10 | $2 291,5 | 86,5% | |
Total All | $2 648,2 | 100,0% |