Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях в 2015 г. составили 2,1 млн. USD, по сравнению с 2014 г. произошел спад на 22,2%.
Всего в 2015 году в рекламных блоках радио эфира вышло 199 743 рекламных ролика общей длительностью 1 423 часа. По сравнению с 2014 г. количество выходов сократилось на 17,9%, количество минут на 20,2%
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7).
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2014, 2015 гг.
Динамика бюджета радиорекламы по месяцам
Объем радио-рекламы за 2015 г. по радиостанциям
Лидеры радиорынка
В 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и радио Рекорд.
Стоит отметить, что 60,4% рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 839,5 тыс. USD, что составляет 41% от общего бюджета радиорекламы 2015 года.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы SkyMobile (Beeline), Нуртелеком (O!), Альфателеком (MegaCom).
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2015 г. составили 1794,1 тыс. USD, или 87% от общего рекламного бюджета за 2015 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 28%.
Доля рекламы по категории ” Досуг и развлечения” составила 18%.
Рекламодателями категории “Автомобиль/Авторынок” было потрачено 10% от общего бюджета.