Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2015 году составили 13,3 млн. USD, по сравнению с 2014 годом произошел спад на 18,8%.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2014, 2015 гг.
Динамика изменений по месяцам
Объем телерекламы по каналам за 2015 г.
Сравнительный объем рекламы
Всего в 2015 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 264 466 рекламных ролика общей длительностью 1 662 часа.
Для сравнения: в 2014 году на ТВ вышло 304 634 рекламных ролика в течение 1918,6 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2015 г. по сравнению с 2014 г. сократилось на 13,2%, а количество минут сократилось на 13,4%.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
В 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы КТР (ОТРК), ТНТ Азия, НБТ и НТС.
По сравнению с 2014 годом рекламный бюджет ОТРК упал на 5,9%, ТНТ Азии упал на 23,7%, НБТ вырос на 6,8%, НТС сократился на 18,5%.
В 2015 г. в целом по всем каналам наблюдался спад рекламных бюджетов.
Доходы от размещения прямой рекламы выросли у каналов НБТ (+6,8%), 7 канал (+20,6%), Мир (+8,0%), Пирамида (+14,8%). У остальных каналов доходы от рекламы упали до 55%.
Топ-10 рекламодателей
В 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,8 млн. USD, что составляет 51 % от общего бюджета за период январь — декабрь 2015г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы SkyMobile (Beeline), Нуртелеком (О!), и компания Coca-Cola.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2015 г. cоставили 11,1 млн. USD, или 84% от общего рекламного бюджета за период январь — декабрь 2015 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 28%.
Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 18%.
Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 9%.