Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в I квартале 2015 года составили 2 921 тыс.USD, по сравнению с 2014 годом за аналогичный период бюджет вырос на 7,5 %.
Мониторинг проводился по 17 телеканалам:
— эфирные каналы: КТР, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, СТС, ЭлТР, ТНТ Азия, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса;
— кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ, Рен ТВ, БИ+, СБК;
— региональные каналы: ОшТВ, 7 канал.
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за I квартал 2015 г.
Динамика изменений по месяцам I квартала
Сравнительный объем рекламы
Всего в I квартале 2015года в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 59 051 рекламныхролика общей длительностью 366,4 часов.
Для сравнения: в I квартале 2014 года на ТВ вышло 44 619 рекламных ролика в течение 288,7 часов.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за I квартал 2015 г. по сравнению с I кварталом 2014 г. возросло на 32,3 %, а количество минут — на 26,9%.
Объем теле – рекламы по каналам I квартал (январь — март) 2015 г.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
В I квартале 2015 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: КТР (ОТРК), НБТ, ТНТ Азия.
Топ-10 рекламодателей
В I квартале 2015 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1576,2 тыс. USD, что составляет 54% от общего
бюджета за период январь-март 2015г.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Sky Mobile (Beeline), Нуртелеком (O!), а так же сок Sandoz.
Топ-10 категорий на телевидении
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I квартале 2015 г. cоставили 2 406,2тыс. USD, или 82% от общего рекламного бюджета за
период январь-март 2015 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме
рынка телерекламы составила 27%.
Доля рекламы по категории ”Медицина и фармацевтика” составила 19%.
Рекламодателями категории “Массовые зрелища” было потрачено 13%.