Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама.
С целью изучения тенденций в развитии рынка рекламы в Кыргызстане Консалтинговое Агентство «Эксперт» на протяжении многих лет проводит мониторинг телевизионного и радио эфира с прицелом на рекламные сообщения, в результате которого получены данные об объеме рынка рекламы на радио и телевидении.
Рынок телерекламы
Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за январь-июнь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 6 %.
Количество рекламных роликов в эфире ТВ за январь-июнь2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 1 %, а количество минут — на 10 %.
В I полугодии (январь – июнь) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы: НБТ – 12%, КТР – 12%, Ынтымак – 9%.
Расходы на рекламу десятик рупнейших по бюджету рекламодателей на ТВ составили 44.5 % от общего бюджета за период январь – июнь 2018 г.
В первую тройку лидеров входят: сотовый оператор Нуртелеком (O!), сотовый оператор Sky Mobile (Beeline), медицинский Центр «Джунго».
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на ТВ в Iполугодии 2018 г. cоставили 85.6 % от общего рекламного бюджета за период январь-июнь 2018 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированырекламодателями товарной категории:
- Медицина и фармацевтика
- Сотовая связь
- Массовые зрелища
Рынок радиорекламы
Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь-июнь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросли на 4,2 %.
Количество рекламных роликов в радиоэфире за январь-июнь 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизилось на 10,5 %, а количество минут — на 12,7 %.
В I полугодии (январь – июнь) 2018 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы: Европа+ – 28%, Кыргызстан обондору – 19%, Авторадио – 15%.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей на радио 34,2 % от общего бюджета за период январь – июнь 2018 г.
В первую тройку лидеров входят: сотовый оператор Нуртелеком (О!), сотовый оператор Альфателеком (MegaCom), оператор цифрового телевидения Ай ТВ Акнет.
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий на радио в Iполугодии 2018 г. cоставили 88,43 % от общего рекламного бюджета за период январь-июнь 2018 г.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированырекламодателями товарной категории:
- Досуг и развлечения
- Сотовая связь
- Одежда, обувь и аксессуары