Меню Закрыть

Рынок радио рекламы Кыргызстана за январь – сентябрь 2017 г.

Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – сентябрь  2017 г. составили  1 932 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года больше на 12,5 %.

Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам:  Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)

При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь–сентябрь 2017 г

Динамика радиорекламы по объемам

Динамика изменений по годам

Динамика изменений доходов радиоканалов январь – сентябрь 2015, 2016, 2017 гг.

Лидеры радиорынка

За январь — сентябрь 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и Авторадио.

Стоит отметить, что 55 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).

Топ-10 рекламодателей

В I полугодии 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 694,2 тыс. USD, что составляет 36% от общего бюджета.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Альфателеком (MegaCom) и сеть обувных магазинов «Lion».

Топ-10 товарных категорий на радио

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I полугодии 2017 г. составили 1 726,4 тыс. USD, или 89 % от общего рекламного бюджета.       

Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями  товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 20%.

Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 18%.

Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 11%.