Консалтинговое агентство «Эксперт» представило результаты рейтинга наиболее крупных игроков и товарных категорий медиа рынка на радио и телевидении Кыргызстана за 2017 год.
Большая часть рекламных денег в телевизионном сегменте в 2017 году приходится на 10 основных товарных категорий — 82% всех рекламных доходов от телевизионной рекламы.
В радиорекламном сегменте в 2017 году на 10 основных товарных категорий приходится 89% всех рекламных доходов на радио.
Доля 10 основных рекламодателей на ТВ занимает 40% общего телерекламного бюджета, на радио – 36% общих доходов от радиорекламы.
В десятке лидеров-рекламодателей на ТВ в 2017 году произошли некоторые изменения по сравнению с результатами 2016 года — есть смена позиций в рейтинге по бюджету, инвестированному в рекламу. Сотовые операторы входят в пятерку крупнейших игроков по размещению рекламы на радио и телевидении. Увеличили свои бюджеты и при этом обеспечили себе место в рейтинге ТОП-10 такие рекламодатели как Медицинский центр «Гонконг» и фармкомпания GMP.
Сотовые операторы Нуртелеком и SkyMobile«поменялись местами», они делят 1 и 2 места.
Вверх поднялись компании: Coca-Cola, RGBrands, Вимм-Билль-Данн.
Снизили свои позиции: сотовый оператор Альфателеком, фармкомпания Berlin-ChemieMP и компания Акнет.
В ТОП-10 рекламодателей на радио в 2017 году по сравнению с 2016 годом попали такие рекламодатели как Sulpak, Megaline и Samsung.
Поднялись в рейтинге компании: Альфателеком, сеть обувных магазинов Lion, Ай ТВ.
Снизили позиции: сотовый оператор SkyMobile, Technodom, Планета электроники.
В топ-10 товарных категорий телерекламы по данным консалтингового агентства «Эксперт» почти не произошло изменений, смену позиций в рейтинге по бюджету, инвестированному в рекламу, претерпели всего 3 категории:
«Рынок недвижимости/Стройматериалы» поднялся с 9 позиции на 7.
В рейтинге появилась новая категория, которая в Топ – 10 в 2016 году не попала – «Развлекательные заведения».
Снизила свои позиции по бюджету телерекламы товарная категория «Средства гигиены», с 7 пункта снизилась на 10.
В десятке лидирующих товарных категорий год на радио за 2017 год по сравнению с результатами 2016 года все категории сохранились, но лишь сменили позиции в рейтинге.
Товарная категория «Медицина и фармацевтика» с 10 позиции поднялась на 6.
Так же поднялась категория «Операторы связи», а вот снизили свои бюджеты рекламодатели таких товарных категорий, как «Торговые центры, сеть розничной торговли» и «Услуги банков».