Задачи исследования:
- Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
- Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
- Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.
Методология исследования:
Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью собственной базы данных. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:
Согласно Закону Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.
Время и дата выхода. В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 двух будних дней и одного выходного дня в апреле 2019 года (15, 18, 21 апреля).
Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.
Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.
Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности показа роликов определенных товарных категорий.
Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.
Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.
Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).
Выборка телеканалов:
Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТРК, КТРК Музыка, КТРК Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак, НТС, НБТ, Апрель, 7 канал, НурТВ, TV1, Телеканал 2.0, Семейный, Телеканал Я, Любимый HD, 312 Кино, Синемакс, НТВ, РЕН ТВ Кыргызстан, Домашний, ТНТ Кыргызстан.
Выводы
Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам:
В сетке вещания телеканалов 49% эфирного времени отведено отечественному контенту, 28% принадлежит наполнению производства СНГ, зарубежный контент составил 22%, и 1% — это советское производство.
В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент:
из государственных телеканалов: КТРК Музыка, ЭЛТР, Ынтымак, Ош ТВ, КТРК, КТРК Спорт, 5 канал, Пирамида;
из частных телеканалов – НТС, Апрель, 7 канал, ТВ 1, НурТВ, 312 Кино.
В совокупности доли языка вещания составили: русский язык контента – 58%, кыргызский язык – 37%, 4% — двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках, либо с субтитрами), передачи на других языках – 1%.
Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны:
на государственных телеканалах КТРК Музыка,КТРК, Ош ТВ, ЭЛТР, Ынтымак, КТРК Спорт, 5 канал, Пирамида;
на частных телеканалах 7 канал, Апрель, НурТВ, НТС.
Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены в Анализе и Презентации.