Меню Закрыть

Анализ языка вещания, рекламы и производства контента на телеканалах Кыргызстана МАЙ 2019

Анализ               Презентация


Задачи исследования:

  • Определить долю эфирного времени, отведенного на программы на кыргызском языке.
  • Определить временное соотношение отечественного и зарубежного контента (в том числе произведённого в странах СНГ).
  • Определить долю рекламы в блоках телепередач по категориям и заполняемости эфирного времени.

Методология исследования:

Анализ телевизионного контента осуществлялся с помощью собственной базы данных. Единицей анализа выступили видеоматериалы телеканалов и их количественные характеристики:


Согласно Закону Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» в общем объеме ежедневной сетки вещания не менее 50 процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны состоять из телерадиопрограмм и телерадиопередач отечественного производства, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00; не менее 50 процентов вещания должно вестись на государственном языке, в том числе в период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00.


Время и дата выхода. В выборочную совокупность попали передачи по фактическому выходу в эфир с 07:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 двух будних дней и одного выходного дня в апреле 2019 года (15, 18, 21 апреля).


Язык вещания. Определялся в ходе просмотра. Фиксировались как отдельно программы на государственном (кыргызском) языке и программы на русском языке, так и двуязычные передачи. Доля языка вещания определялась по длительности передач.


Производство контента. Определялось в ходе просмотра передач и с помощью уточнения сведений на веб-ресурсах телеканалов. В соответствии с разработанной классификацией, контент распределён на категории: отечественный, зарубежный, страны СНГ, советский. Доля предлагаемого контента определялась исходя из времени вещания передач.


Реклама в блоках. Рассматривалась прямая и спонсорская реклама. Реклама оценивалась по длительности показа роликов определенных товарных категорий.


Soldout. Отношение проданного рекламного времени к общему разрешенному.


Согласно Закону «О Рекламе» (статья 11, пункт 4) в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в течение суток реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания.


Было высчитано средневзвешенное процентное соотношение продолжительности рекламы от общей продолжительности эфира в Off Prime (06:00 – 17:59:59) и Prime Time (18:00:00 – 00:00).


Выборка телеканалов:


Исследование проводилось по следующим телеканалам: КТРК, КТРК Музыка, КТРК Спорт, ЭлТР, Пирамида, 5 канал, ОшТВ, Ынтымак, НТС, НБТ, Апрель, 7 канал, НурТВ, TV1, Телеканал 2.0, Семейный, Телеканал Я, Любимый HD, 312 Кино, Синемакс, НТВ, РЕН ТВ Кыргызстан, Домашний, ТНТ Кыргызстан.   


Выводы

Проанализировав программы на телеканалах КР, Консалтинговое агентство «Эксперт» пришло к следующим выводам:

В сетке вещания телеканалов 47 % эфирного времени отведено отечественному контенту, 29% принадлежит наполнению производства СНГ, зарубежный контент составил 22%, и 2% — это советское производство.

В период с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 23:00 наиболее активно продвигают национальный контент:

  • из государственных телеканалов — КТРК Музыка, КТРК, Ош ТВ, ЭЛТР, 5 канал, Ынтымак, Пирамида,  КТРК Спорт;                                                                                                                                                                             
  • из частных телеканалов – НТС, ТВ 1, Апрель, 7 канал, НурТВ.

В совокупности доли языка вещания составили: русский язык контента – 60%, кыргызский язык – 37%, 2% — двуязычные трансляции (как на русском, так и на кыргызском языках, либо с субтитрами), передачи на других языках – 1%.

Законодательные доли вещания на государственном языке выдержаны

  • на государственных телеканалах КТРК Музыка, Ош ТВ, КТРК Спорт, КТРК, Ынтымак, Пирамида, 5 канал , ЭЛТР; 
  • на частном  телеканале 7 канал.

Подробные данные по телеканалам Кыргызстана (согласно выборке анализа) в отношении языка вещания, производства контента и заполняемости эфира рекламой приведены в Анализе и Презентации.