Расходы на размещение рекламных роликов на радиостанциях за январь – сентябрь 2017 г. составили 1 932 тыс. USD, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года больше на 12,5 %.
Мониторинг ведется круглосуточно по 8 радиоканалам: Ретро FM(104,5), Хит FM (105,6), Европа + (101,7), Кыргызстан Обондору (106,5), Авторадио (100,9), Тумар (102,5), Рекорд (89,0), Мин Кыял (103,7)
При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы радиостанций без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной, политической рекламы и спонсорства.
Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за январь–сентябрь 2017 г
Динамика радиорекламы по объемам
Динамика изменений по годам
Динамика изменений доходов радиоканалов январь – сентябрь 2015, 2016, 2017 гг.
Лидеры радиорынка
За январь — сентябрь 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются радиоканалы Европа+, Кыргызстан обондору и Авторадио.
Стоит отметить, что 55 % рынка занимают радиостанции медиа-группы «Европа» (Европа+, Кыргызстан обондору, Ретро ФМ).
Топ-10 рекламодателей
В I полугодии 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 694,2 тыс. USD, что составляет 36% от общего бюджета.
В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), Альфателеком (MegaCom) и сеть обувных магазинов «Lion».
Топ-10 товарных категорий на радио
Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в I полугодии 2017 г. составили 1 726,4 тыс. USD, или 89 % от общего рекламного бюджета.
Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории “Сотовая связь”, ее доля в общем объеме рынка радиорекламы составила 20%.
Доля рекламы по категории ”Досуг и развлечения” составила 18%.
Рекламодателями категории “Бытовая техника” было потрачено 11%.